Menu

Особенности развития регионов в России

0 Comment

Узнай как стереотипы, замшелые убеждения, страхи, и подобные"глюки" не дают тебе быть богатым, и самое основное - как можно выкинуть это дерьмо из своего ума навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что сам не знает). Кликни здесь, чтобы получить бесплатную книгу.

Концептуальные основы государственной и региональной структурно-инвестиционной политики. Новая парадигма структурно-инвестиционной политики и перспективы прямого бюджетного финансирования. Эволюция системы приоритетов инвестирования. Теоретико-методологические подходы к формированию структурно-инвестиционной политики на региональном уровне. Анализ производственно-инвестиционных процессов в промышленности Ростовской области. Основные современные тенденции развития промышленности как объективный фактор динамики инвестиционного процесса. Специфика и современные проблемы использования производственного потенциала промышленности.

Региональная политика и стратегия. Региональная инвестиционная политика

Общие тенденции и особенности движения прямых иностранных инвестиций в эпоху глобализации. Прямые иностранные инвестиции как фактор глобализации экономики. Динамика прямых иностранных инвестиций в американскую экономику. Основные факторы роста прямых иностранных инвестиций. Основные инвесторы американской экономики.

В то же время существует проблема распределения ролей между региональным и федеральным уровнями инвестиционной политики. В России в.

Структура региональной политики, принципы ее разработки и реализации Формирование теоретических представлений, раскрывающих сущность и содержание региональной политики, сопряжено с обоснованием ее базовой структуры, то есть инвариантного состава элементов, который воспроизводится в любой функциональной политике промышленной, структурной, инвестиционной и др.

Обратимся к основным трактовкам региональной политики. Введенский определяют ее следующим образом: Существо региональной политики заключается в том, чтобы максимально использовать в интересах всего общества благоприятные территориальные предпосылки и факторы и минимизировать негативное влияние неблагоприятных природных и экономических условий на социально-экономическое положение отдельных регионов [1].

Не профукай уникальный шанс узнать, что реально важно для денежного успеха. Нажми здесь, чтобы прочесть.

Заметный недостаток этой дефиниции - невыявленность элементного состава названной политики. Швецова региональная политика - система намерений и действий, реализующая интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов. Она основана на компромиссе между региональными интересами государства и местными интересами самих регионов [2]. Позитивным моментом их позиции является акцент на необходимость взаимосвязанной реализации интересов страны и регионов.

Филин под региональной политикой понимают систему целей и задач органов власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов государства, а также механизм их реализации [3]. Аналогичной точки зрения придерживается и В. Как видим, к основным элементам региональной политики ими отнесены: Иванова в характеристике региональной политики значимы воспроизводимые в ней цели и интересы территории [5].

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Савина С. В нынешнее время экономическая ситуация в регионах страны, как, собственно, и во всей стране в целом, очень непростая. Все регионы Российской Федерации можно объединить общей проблемой —нехваткой финансирования, а как следствие, регион становится непривлекательным с экономической точки зрения, а именно непривлекательным для частных инвесторов.

Структурно-инвестиционная политика в регионе:На прим. пром-сти Ростов. обл. .. Лексин В., Шевцов А. Региональная политика России: концепции.

Региональная политика конкурентного федерализма Н. Успешная инвестиционная деятельность — главный фактор технологического обновления производства и социальной сферы, создания современной инфраструктуры, улучшения качества жизни граждан, повышения конкурентоспособности регионов и страны в целом. Инвестиционный процесс главным образом зависит от государственной политики, направленной на формирование условий для привлечения и эффективного использования инвестиций.

Региональный аспект инвестиционной политики сегодня приобретает особую актуальность. Здесь следует выделить два момента. Во-первых, сложившаяся система государственного регулирования инвестиционной деятельности неполностью отвечает требованиям структурной перестройки регионов и ускорения социально-экономического развития. В данном случае многоступенчатая система отбора и согласования инвестиционных проектов, сложность бюрократических процедур, получение разрешительных документов сдерживает интенсивность инвестиционных проектов.

Во-вторых, сегодня разработаны законодательные основы организации особых экономических зон и технопарков, принят закон о концессиях, образованы государственный инвестиционный фонд, банк развития, венчурная компания.

Региональная политика России: дискуссионные вопросы современного этапа развития

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы формирования инвестиционной политики региона 1. Сущность и основы построения инвестиционной политики региона 1.

Своеобразие региональных проблем России обусловлено Важную роль при реализации государственной политики регионального развития играют благоприятную среду для планирования и реализации инвестиционных.

Программно-целевой метод в российской региональной политике. Введение к работе В числе проблем, ставших в последние годы особенно популярными как в научном, так и в практическом плане, особое место принадлежит вопросам региональной политики, обеспечивающей инвестиционный процесс и, следовательно, экономический рост. Процесс затяжных экономических преобразований в России не привел к каким-либо позитивным переменам в уровне жизни, но напротив, сопровождается все углубляющимся экономическим спадом, который тесно переплетается с системным кризисом нежеланием и неспособностью властей справиться со стоящими перед страной социально-экономическими и институциональными проблемами.

Автор констатирует, что какова бы ни была природа спада и системного кризиса, основным инструментом выхода из него являются инвестиции, направленные на реструктуризацию производства, всех сфер экономики с широким участием российского частного сектора и иностранных инвесторов. Отказ государства от роли распределителя инвестиций - вполне закономерный при стремлении осуществить переход к рыночной системе - тем не менее, поставил экономику России в крайне тяжелое положение.

Понадобился самый серьезный за постсоветский период финансовый кризис, чтобы после 7 лет тотальной и повсеместной либерализации пришло, наконец, осознание того, что реальная экономика сильно отличается от формул одной из ветвей классической теории. Отмена централизованного кредитования и минимальные госинвестиции, девальвация рубля, падение рынка МБК, полная дискредитация ГКО-ОФЗ, утрата доверия физических и юридических лиц к коммерческим банкам и фактическое крушение российской банковской системы, отсутствие эффективного финансового рынка, настороженное отношение к России особенно после мероприятий правительства от 17 августа г.

Даже при наличии финансовой помощи из федерального бюджета российским регионам в целом по стране по свидетельствам руководителей Минфина в голу не хватает около млрд. В результате децентрализации политической и экономической власти усиливается роль регионов, однако, общее кризисное состояние экономики и несовершенство законодательной базы тормозят процесс социально-экономического реформирования, что крайне негативно отражается на инвестиционном климате как страны в целом, так и ее территорий.

Назрела острая необходимость возвращения к программно-целевым методам регулирования экономикой, и, прежде всего к территории Сибири, за счет ресурсов которой возможно возрождение экономики страны в целом. Особенности инвестиционного процесса в реформирующейся России нашли отражение в работах, ряда отечественных ученых, таких как: И Алехин, Андрианов В.

Теоретические аспекты региональной инвестиционной политики

Региональная политика в россии 2. Формирование региональной политики в рыночных условиях Региональная политика - важная составляющая политической системы как на федеральном, так и на субфедеральном и местном уровнях. Она является самостоятельной и необходимой частью правовой основы общества. Только при целостной и учитывающей интересы государства, регионов и населения региональной политике можно говорить о России как единой и процветающей стране.

К сожалению, современная региональная политика Российской Федерации редко отвечает хотя бы одному из этих критериев. Поэтому назрела необходимость проведения единой и комплексной"региональной" реформы.

С начала становления в России рыночных отношений прошла уже Вместе с тем инвестиционная политика региональных властей.

Факторы экономического роста современного российского региона. Особенности роста и развития региональных социально- экономических систем: Механизм управления инвестициями в инновационную деятельность региона. Современная сложная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в российских регионах, и попытки найти выход из кризиса привели к необходимости выработать и оценить эффективность инструментов, способствующих не только стабилизации социально-экономической обстановки, но и последующему экономическому росту регионов.

Невозможно выйти из кризиса и достигнуть устойчивого уровня развития без активной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для привлечения в экономику средств отечественных и зарубежных инвесторов, ускоренную реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов [2]. В настоящее время фиксируется существенное падение инвестиционной активности на юге России.

Несмотря на то, что Ростовская область обладает высоким научно-техническим потенциалом, в настоящее время наблюдается недостаточный уровень реализации промышленных инноваций. Только 7,7 процента от общего количества крупных и средних предприятий проявляют инновационную активность, а доля инновационной продукции составляет лишь 8,9 процента в общем объеме промышленной продукции [8].

Ростовская область заключила соглашения на общую сумму 70 млрд рублей. В прошлом году сумма составляла млрд рублей. Введение санкционных мер, ужесточение межрегиональной конкуренции на рынках инвестиций, труда, товаров и услуг, наличие административных барьеров для потенциальных инвесторов — все это только усугубляет непростую ситуацию в инвестиционной сфере. Даже несмотря на прогнозируемое инвестиционное оживление в связи с проведением Чемпионата мира по футболу в году.

Андрей Воробьев назвал основные направления новой региональной политики

В рамках этих тематических блоков пройдет несколько десятков сессий с российскими и иностранными участниками, посвященных вопросам госуправления, экономического развития и человеческого капитала. Российский инвестиционный форум пройдет в Сочи 15—16 февраля года. В этом году его деловая программа будет разделена на три тематических направления.

Дискуссии гостей форума организуют в рамках трех блоков: В ходе сессий первого блока участники инвестиционного форума обсудят вопросы развития системы госуправления. Среди заявленных к дискуссии тем — комплексное развитие территорий, реализация в регионах тренда на открытый формат работы госорганов и т.

Сущность, цели и средства инвестиционной политики региона. .. Государственная региональная политика Российской Федерации строится на.

Восстановление конкурентоспособности экономики страны возможно лишь при структурной перестройке, освоении и опережающем развитии производства высокотехнологичной продукции, при активном воссоздании инновационной сферы, опережающем развитии инвестиций в ключевые отрасли экономики. Это необходимо делать в русле формирования долгосрочной политики, ориентированной на поддержку опорных точек будущей структуры экономики, которая должна обеспечить нарастающий поток инвестиций для освоения базисных инноваций, целью которого является придание нового качества национальной социально-экономической системе.

Для обеспечения высоких темпов и устойчивости экономического роста российская экономика должна стать более динамичной и адаптирующейся к внешним условиям, восприимчивой к научному прогрессу. В современных условиях это означает, во-первых, необходимость обеспечения технологического лидерства по приоритетным направлениям, во-вторых, способность реального производства воспринимать и внедрять передовые технологии, созданные в стране и за рубежом, для обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг, в том числе на мировом рынке.

Социально-экономическая ситуация в начале в. В России инновационное развитие является реальной альтернативой экстенсивному росту производства за счет эксплуатации природных ресурсов [1]. Уровень развития рыночных отношений в России пока недостаточен для восприятия производителями идеи о достижении конкурентных преимуществ на основе инновационных подходов, обеспечивающих возможность перехода от преимущественно ценовой конкуренции к неценовой, основой которого является качество и новизна.

Вместе с тем проблема повышения конкурентоспособности и перехода на инновационный путь развития весьма актуальна. В данной работе нами делается попытка определить роль конкурентных преимуществ в стратегическом развитии предприятия см. Условием функционирования предложенной модели является дальнейшая либерализация законов, правил, политической и административной практики регулирования деятельности предприятий на уровне конкретного региона.

Конкуренция предприятий в условиях конкретного региона приведет к значительным структурным сдвигам, но наиболее успешными предприятиями будут те, которые смогут быть лидерами в наращивании квалифицированного кадрового потенциала, привлечении инновационных Схема 1. Роль конкурентных преимуществ в стратегическом развитии предприятия технологии, создании привлекательных условии для вложения инвестиций. Переход на инновационное развитие требует реструктуризации реального сектора экономики на основе системного подхода к выработке региональной научно-технической политики с учетом существующих ресурсных и иституциональных возможностей.

Для эффективного перераспределения ресурсов недостаточно рыночных механизмов, должны применяться средства государственного регулирования, направленные на стимулирование движения инноваций из научно-технического комплекса во все остальные отрасли экономики региона.

Региональная политика

Введение региональный инвестиционный политика Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что в современных экономических условиях, которые характеризуются обострением конкурентной борьбы, все большее значение приобретает процесс инвестиционной деятельности, обеспечивающий повышение конкурентоспособности отдельных регионов так и всей экономики в целом.

В настоящее время они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях. Поэтапное формирование перспективной инвестиционной политики в регионе, создание адекватно отвечающей требованиям рыночной экономики структуры рыночных институтов, которая бы соответствовала потребностям всех субъектов хозяйствования, является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований.

К сожалению, современная региональная политика Российской Инвестиционная политика - мера по поддержке инвестиционной.

Автор Ольга Владимировна Кузнецова — доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Федерального исследовательского центра"Информатика и управление" РАН; профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ имени М. Добавим, что коллективом экспертов под руководством С. При этом имеется в виду региональная экономическая политика в"классическом" ее понимании — деятельность центральных властей, направленная на создание условий для экономического развития отдельных регионов притока в них инвестиций, создания новых рабочих мест , а не межбюджетные отношения, основная задача которых — обеспечить бюджеты на местах средствами для финансирования текущих расходных обязательств.

Известный российский экономико-географ С. Артоболевский, основываясь на зарубежном опыте, говорил о том, что региональная политика существует тогда, когда у нее есть четкие цели, ответственные за ее реализацию органы власти и свои инструменты [1]. В России же на сегодняшний день почти отсутствует нормативно-правовая основа региональной политики, постоянно идет процесс передачи полномочий по регулированию регионального развития от одного федерального министерства другому, создаются или ликвидируются ответственные за региональную проблематику министерства и правительственные комиссии, нет четко очерченного круга инструментов региональной политики и понятного ее бюджета.

Разработанные с участием ученых предложения по стратегии региональной политики в России появились еще в первой половине х гг. Есть целый ряд и более современных монографий [10, 15, 20]. Объясняется это тем, что сокращение межрегиональных различий требует перераспределения средств от динамично развивающихся территорий в пользу проблемных, и в результате деньги используются не там, где они могут дать максимальную отдачу. И именно поэтому очень часто от разных экспертов можно услышать, что необходимо отказывать от сокращения межрегиональных различий в уровне экономического развития регионов и ограничивать цели и задачи региональной политики только социальными вопросами.

Однако, на наш взгляд, достижение целей социальной политики без развития экономики проблемных регионов — задача нереалистичная. Такая самореализация возможна только при достаточном уровне развития экономики. Однако чаще всего в таких случаях имеется в виду система текущих межбюджетных трансфертов региональным бюджетам, которая, строго говоря, региональной политикой в классическом ее понимании вообще не является в зарубежных публикациях, посвященных региональной политике, межбюджетные трансферты в подавляющем большинстве случаев вообще не обсуждаются.

Ваш -адрес н.

Нет никаких радикальных изменений в государственном устройстве страны, в принципах взаимоотношений между федеральным центром и регионами. Перемены — это улучшение существующих механизмов взаимодействия между федеральным центром и регионами, которые сегодня нуждаются, некоторые в существенном совершенствовании — Козак Дмитрий , Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Проблемы Несогласованность инфраструктурных и социальных программ Есть множество отраслевых политик, региональных политик, и нет инструмента, нет организующего документа, который скоординировал бы эти различные политики — Козак Дмитрий , Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Региональная политика — это составная часть государственного регулирования; комплекс Инвестиционная политика — мера по поддержке инвестиционной РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Можно предположить, что инвестиционная привлекательность регионов будет иметь большую устойчивость, если существенно улучшится социально-политическая обстановка в регионе. Анализ показывает, что и иностранный и отечественный инвестор придают этому фактору большое значение. Кроме того, с точки зрения российских инвесторов, инвестиционная инфраструктура занимает довольно высокое место в инвестиционной привлекательности региона.

Для иностранных инвесторов этот критерий менее значим, их интерес заметно акцентируется на финансово-экономическом состоянии материальной базы развития региона. Кроме того, надо иметь в виду, что приоритеты самих инвесторов не могут считаться абсолютно надежными. Может так случиться, что выбор предприятий на основе каких-либо приоритетов окажется потенциально опасным для экономики страны или отдельного ее региона, например, с точки зрения экологии.

Из таблицы очевиден особый интерес отечественных и иностранных инвесторов к показателям материальной базы развития 1 и 2 места соответственно. Учитывая, что для отечественных инвесторов финансово-экономическое состояние оказалось наименее, а для иностранных наиболее значимым показателем здесь интересы отечественных и иностранных инвесторов разошлись диаметрально , региональный инвестиционный процесс может столкнуться с серьезными трудностями.

Это означает, что если не будет задействована государственная стратегия инвестиционной политики, то еще долго не исключены сценарии, при которых отечественный инвестор вкладывает деньги лишь для эксплуатации имеющихся мощностей, а иностранный инвестор основную свою задачу видит в усилении своего влияния на состояние экономики и финансов.

Инвестиционная политика"Честно о Деньгах"

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!